Рабочая образовательная программа Курса по выбору « РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» (для учащихся 9 класса.)
[ Скачать с сервера (222.5 Kb) ]22.10.2013, 13:49

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Селезениха Кирово-Чепецкого района Кировской области

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей физики, математики, технологии

Протокол № ___

от «__»_____ 2012г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ Н.П.Благодатских

«__» ___________ 2012г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ с. Селезениха

__________ Л.В. Самойленко

«__» ___________ 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  образовательная  программа

 

 

Курса по выбору

 

« РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»

 

(для учащихся 9 класса.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

Погонец Наталия Сергеевна

учитель математики

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Селезениха - 2013

 

 

Пояснительная записка.

 

Умение решать задачи - практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на коньках, или игре на фортепьяно: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь»...

 Д. Пойа.

 

 

Курс по выбору  для подготовки учащихся 9 классов  к сдаче ГИА посвящен одной из самых трудных для ученика тем – решению текстовых задач.

В школьном курсе алгебры решению текстовых задач уделено катастрофически мало учебных часов. В то же время на выпускном экзамене в 9 классе предлагаются текстовые задачи различных уровней сложности и различных типов: на совместную работу, на движение, на планирование, на проценты, на зависимости между компонентами арифметических действий, и другие виды. Не малое место занимают текстовые задачи на вступительных экзаменах в ВУЗы, в ЕГЭ по математике, об этом следует помнить и готовиться к таким испытаниям заранее.

         Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, то есть развивает естественный язык, готовит школьников к дальнейшему обучению. Арифметические способы решения текстовых задач позволяют развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учетом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами, истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи. Решение текстовых задач приучают детей к первым абстракциям, позволяют воспитывать логическую культуру, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету.

Текстовые алгебраические задачи представляют собой традиционный раздел элементарной математики. По своему содержанию текстовые задачи, как правило, тесно связаны с практической деятельностью человека и описывают некоторые реальные ситуации. Для решения обычно используется общая стандартная схема:

  1. анализ условий и выбор неизвестных величин;
  2. составление уравнений и, возможно, неравенств;
  3. решение полученной системы, содержащей соотношения с искомыми неизвестными.

Данный курс способствует подготовке учащихся к продолжению обучения в профильном классе с математическим уклоном. Он расширяет базовый курс по математике, познакомит ребят с нестандартными, интересными подходами при решении текстовых задач, научит применять теорию на практике. Каждое занятие предлагаемого курса, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с общими идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное - решать интересные задачи.

Умение решать ту или иную задачу зависит от многих факторов. Однако, прежде всего, необходимо научиться различать основные типы задач и уметь решать простейшие из них. В связи с этим целесообразно рассмотреть типовые задачи и их решения различными методами (с помощью уравнений, с помощью систем уравнений, логически и т. д.).

Программа курса рассчитана на 16 часов и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9х классов, ориентированна на естественнонаучный профиль.

Целью данного курса является развитие математических способностей учащихся и их подготовка к изучению математики на более высоком уровне.

Курс призван

1. систематизировать знания по решению текстовых задач;

2. формировать независимость, гибкость и критичность мышления;

3. развивать навыки по анализу текста, выделению главного, составлению плана и т.д.

Задачи курса:

      Познакомить учащихся с различными видами задач на «проценты», «движение», «работу», «числа», «сплавы», «смеси», с решением нестандартных задач.

      Выработать умения и навыки при решении текстовых задач и освоить каждый способ решения доведением до качеств, характеризуемых быстротой, легкостью, автоматизмом.

      Научить выполнять перенос математических идей и знаний на новые ситуации, на решение нестандартных задач; научить методам рассуждений - сравнения и аналогии, анализа и синтеза.

      Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач.

      Виды организации работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать: алгоритм решения уравнений, формулу корней квадратного уравнения, дробно-рациональные уравнения, способы решения систем уравнений, пропорции и их свойства, приёмы рационального счета.

Учащиеся должны уметь: решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения; системы уравнений первой и второй степени; выражать одно неизвестное через другое; заменять проценты дробью и наоборот; находить неизвестный член пропорции; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями.

В результате изучения курса учащиеся должны:

 

Знать:

- виды текстовых задач;

- способы решения текстовых задач.

Уметь:

- исследовать текстовые задачи;

- записывать краткое условие задачи;

- выбирать подходящее решение для данной текстовой задачи;

- решать простейшие текстовые задачи;

 

Категория: внеурочка по математике | Добавил: Наталия
Просмотров: 887 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 5.0/2