Мое педагогическое кредо как нельзя лучше и точнее выражается фразами:

* «Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, показывает путь, но не доводит до конца» (Конфуций).

* «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов).

Семья, любовь, достоинство, выбор, совесть, доброта, справедливость, требовательность, оптимизм, профессионализм -  мои профессиональные и личностные ценности.

     Меня часто спрашивают, почему мне нравится работать в школе, и я каждый раз затрудняюсь с ответом. Действительно, почему мне нравится работать в школе?

     Во-первых, я очень люблю  свой предмет. Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.

     Во-вторых, мне нравятся, что бы там ни говорили, современные школьники. Я люблю с ними общаться. Они разные: умные, веселые, остроумные, критичные… Но все такие родные. «Ищи в ребёнке хорошее, чтобы увидеть плохое большого ума не требуется» (Сенека). Моя позиция по отношению к ребенку такова: ученик, с его особенностями, личностными качествами и субъектным опытом, является основным субъектом образовательного процесса, он мой соратник, союзник, принимающий и дающий, имеющий право на ошибку, несогласие, сомнение. В общении с детьми я учу их придерживаться правил: в любой ситуации умей поставить себя на место другого, будь великодушным к тому, кто случайно оступился, важно слушать и слышать друг друга, важно понимать, чужую точку зрения.

    В-третьих, есть возможность идти в ногу со временем, ученики не дадут «застояться». Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому! Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться, ибо лучший пример – это личный пример! Я понимаю, что всё ещё нахожусь в поиске своего педагогического пути и что многое ещё нужно сделать: многое узнать, освоить, самосовершенствоваться, больше посвящать себя творчеству. Я стараюсь учиться, всегда и везде, и мне это нравится!

    В-четвертых, только в школе есть уникальная возможность помочь Человеку открыть мир для себя и - себя в этом мире.  Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию. Я должна вовремя помочь ученику осознать, что важно учиться мыслить (интеллект — это всего лишь потенциал, а вот умение мыслить — способность его реализовывать), что учитель только открывает двери, а войти ты должен сам.

     Проходит очередной отпуск, и я с радостью прихожу в школу. Это моя жизнь, моя судьба. Философы древности утверждали: если в стране плохие портные, ее народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя, оно нежизнеспособно. И сегодня все начинается с учителя. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Доверие и надежда в глазах моих  учеников – высшая награда за мой труд. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что

Лучшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь учителя!

 

Сайт предназначен для учителей математики, учеников и их родителей. На сайте Вы найдете разработки уроков, внеклассных мероприятий,  рабочие программы, информацию о МО учителей математики, памятки для родителей и учащихся, фотоальбомы с материалами мероприятий, проекты  и исследовательские работы учеников школы, материалы для подготовки к экзаменам по ЕГЭ и ГИА (математика)  новости школьной жизни и многое другое.