материалы творческой группы "Взаимодействие ученика и учителя"
[ Скачать с сервера (1.28 Mb) ] | 16.03.2014, 22:26 |
Трудно представить школу без «трудных», они всегда есть. Отклоняющееся поведение – то, которое не соответствует устоявшимся в обществе социальным нормам. Социальные нормы являются важнейшими средствами регуляции поведения человека в обществе. Крайние формы отклоняющегося поведения – правонарушения, самоубийство, сексуальные отклонения. Отклоняющееся поведение – это и признак зарождения и развития соответствующих особенностей личности, и одновременно просьба о помощи. Причины отклоняющего поведения: - нарушение взаимоотношений в семье, где никому нет дела до истинных причин нарушения поведения детей. Актуален Карамзин: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы» - школьные трудности, связанные с учебой, общением. Сталкиваясь с проявлениями отклоняющегося поведения, мы, как правило, возмущаемся, испытываем желание осудить, подавить, запретить, объясняем его негативным влиянием средств массовой информации, социально-экономическим неблагополучием, биологическими нарушениями, снижением воспитательных воздействий. Однако надо помнить главное: дети нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неприкаянность, одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребенка. Следует отметить, что все успехи и неудачи в воспитании человека связаны с 4 основными психологическими явлениями: | |
| |
Просмотров: 359 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | |