материалы творческой группы "Взаимодействие ученика и учителя"
[ Скачать с сервера (1.28 Mb) ]16.03.2014, 22:26
Трудно представить школу без «трудных», они всегда есть.

Отклоняющееся поведение – то, которое не соответствует устоявшимся в обществе социальным нормам. Социальные нормы являются важнейшими средствами регуляции поведения человека в обществе. Крайние формы отклоняющегося поведения – правонарушения, самоубийство, сексуальные отклонения. Отклоняющееся поведение – это и признак зарождения и развития соответствующих особенностей личности, и одновременно просьба о помощи.

Причины отклоняющего поведения:

- нарушение взаимоотношений в семье, где никому нет дела до истинных причин нарушения поведения детей. Актуален Карамзин: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

- школьные трудности, связанные с учебой, общением.

Сталкиваясь с проявлениями отклоняющегося поведения, мы, как правило, возмущаемся, испытываем желание осудить, подавить, запретить, объясняем его негативным влиянием средств массовой информации, социально-экономическим неблагополучием, биологическими нарушениями, снижением воспитательных воздействий. Однако надо помнить главное: дети нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неприкаянность, одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребенка.

Следует отметить, что все успехи и неудачи в воспитании человека связаны с 4 основными психологическими явлениями:
Категория: классное руководство | Добавил: Наталия
Просмотров: 359 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2