00:08
Помощь для ШМО учителей математики, физики, информатики.

http://shkola8.ucoz.com/index/mo_fiziki_i_matematiki/0-23

«Использование современных технологий

в обучении математике, физике и информатике для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».

 

 

 

 

Задачи:

 

-продолжить работу по формированию системы диагностики творческих возможностей и уровня развития личности школьника и учителя;

- вести работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий;

-продолжить работу по освоению УМК и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с особенностями комплекта (разработки уроков, календарно - тематического планирования, дидактического и раздаточного материала);

-обеспечить выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели ШМО учителей математики, физики и информатики

на 2011-12 учебный год.

 

1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике и информатике. Для этого вести работу по следующим направлениям:

  1. осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
  2. организовать работу с одаренными детьми;
  3. подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
  4. планировать внеклассные мероприятия для расширения кругозора и развития творческих способностей учащихся;
  5. организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.

 

2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:

  1. разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;
  2. практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;
  3. продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
  4. подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей;
  5. участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;
  6. повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

 

3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:

  1. применять современные, инновационные методы обучения;
  2. вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
  3. применять активные методы обучения математике;
  4. вести работу по подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ.

 

 

План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.

 

 

1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.

2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке. 3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики.

5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

6. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.

 

 

План работы с одаренными детьми.

 

 

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.

3. Привлечение способных детей на факультативные занятия по предмету.

4. Составление тематических планов факультативов в соответствии уровня подготовленности учащихся.

5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

6. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

7. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая работа.

 

  1. Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.
  2. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
  3. Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.
  4. Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, физики, информатики.
  5. Подписаться на методические журналы и газеты.
  6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
  7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

 

Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

 

1. Организовать подписку на учебно-методические издания по предмету.

2. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.

3. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.

4. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.

5. Составлять тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету математика.

6. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям математики, физики, информатики.

 

 

Внеклассная работа.

 

1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады по математике.

3. Участие в работе школьного НОУ.

4. Привлечение учащихся обучению в подготовительных курсах к поступлению в вузы.

5. Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами профилирующих по предмету вузов.

 

 

 

Категория: Наша школьная жизнь | Просмотров: 457 | Добавил: Наталия | Рейтинг: 5.0/1