Урок № 8.
Тема : Золотое сечение.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Цели урока:
Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и
новой учебных ситуациях.
Вырабатывать умения выполнять практические задания по
измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления,
анализировать полученные результаты и делать выводы.
Оборудование урока.: карточки задания для измерения и
составления отношений, портреты математиков древности, измерительные и чертежные
инструменты, фотографии с видами села Селезениха, рисунки растений , фотографии
, калькулятор.
Содержание урока
Структура урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1.
Орг.момент
|
Приветствует и проверяет готовность учеников к уроку
|
Готовность к общению
|
2.
Целеполагание и мотивация
|
Предлагает веер целей
-Узнать, что такое «золотое
сечение»
- Уметь выполнять измерения.
-Я хочу научиться вычислять
отношения
- Мне интересно узнать, где
применяется « золотое сечение»
-Я хочу найти «золотое
сечение» на зданиях села, в котором я живу.
- Я хочу узнать , где есть «
золотое сечение»?
- Мне интересно, как еще
называется «золотое сечение»?
- Мне хочется понять, для чего
применяется «золотое сечение»?
- Я хочу научиться находить «
золотое сечение» в жизненных примерах -Я хочу находить правильно отношения на
калькуляторе.
Мотивация – находить золотое
сечение на зданиях села
|
Каждый выбирает для себя цель на урок
|
3.
Актуализация
|
Задает вопросы для повторения материала.
- что такое пропорция?
- сформулируйте основное свойство пропорции.
- Верны ли пропорции: 18/3 = 30/5; 2,4/6=3,2/8;
30/0,5=15/0,25.
- при каком значении х верны пропорции?
30/ 0,5= 15/х,
42/х=18/3, 4,8/1,6=х/1,4.
- можно ли составить верную пропорцию из чисел?
16,5,80,25.
|
Отвечают на вопросы и задания
|
4.
Применение знаний.
*В знакомой ситуации
*применение знаний в измененной и новой ситуации
|
На листе проведите
линию горизонта . измеряют ширину листа ,ширину земли и ширину неба. Находят
отношение большей части к меньшей и
целого листа к большей части.
Вывешивает на доску
определение , обозначение
Золотого сечения
В архитектуре храм Парфенон ( 5 в. До н.э.) в Афинах имеет
отношение высоты здания к его длине равное 0,618.
Рисунки каждому раздает.
В природе. Рассматривая расположение листьев на стеблях растений
можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев ( А и С) Третья
расположена в месте золотого сечения(В). Вывешивает рисунок растения.
На каждую парту раздает изображение.
В живописи. Холст на котором написана картина « Тайная
вечеря» С.Дали, имеет форму золотого прямоугольника стороны которого находятся в золотом отношении.
Рассматривают фотографии со зданиями с. Селезениха
Выполните необходимые измерения и найдите золотое сечение
на зданиях села.
- сделайте выводы о том, как соблюдается божественная
пропорция при сооружении различных построек.
Если еще желаете узнать о золотом сечении, то обратитесь к
энциклопедиям, интернету.
|
Доклад ученицы по теме «Золотое сечение»
Проверяют
Измеряют на рисунках, измеряют на настоящих комнатных
растениях, на веточках различных деревьев. Находят отношение.
ИЗМЕРЯЮТ И ПРОВЕРЯЮТ СОБЛЮДЕНИЕ ЗОЛОТОЙ ПРОПОРЦИИ.
Делают вывод о сохранении золотого сечения в современной
архитектуре.
|
5.
Информация о д.з.
|
Постарайтесь найти золотое сечение на предметах своей квартиры, на растениях,
сделайте рисунки , расчеты и оформите на листе А4
|
Записывают задание в дневник
|
6.
Рефлексия.
|
Запишите в тетради ответ на вопрос- Достигли ли вы цели,
которую поставили в начале урока?
Если да , то с помощью чего вы её достигли?
Если нет, то почему, что не выполнили?
|
Записывают вывод по уроку.
|
|