Урок комплексного применения знаний
[ Скачать с сервера (802.7 Kb) ]23.12.2013, 15:52

Урок  № 8.

Тема : Золотое сечение.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Оборудование урока.: карточки задания для измерения и составления отношений, портреты математиков древности, измерительные и чертежные инструменты, фотографии с видами села Селезениха, рисунки растений , фотографии , калькулятор.

 

Содержание урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.     Орг.момент

Приветствует и проверяет готовность учеников к уроку

Готовность к общению

2.     Целеполагание и мотивация

Предлагает веер целей

-Узнать, что такое «золотое сечение»

- Уметь выполнять измерения.

-Я хочу научиться вычислять отношения

- Мне интересно узнать, где применяется « золотое сечение»

-Я хочу найти «золотое сечение» на зданиях села, в котором я живу.

- Я хочу узнать , где есть « золотое сечение»?

- Мне интересно, как еще называется «золотое сечение»?

- Мне хочется понять, для чего применяется «золотое сечение»?

- Я хочу научиться находить « золотое сечение» в жизненных примерах -Я хочу находить правильно отношения на калькуляторе.

Мотивация – находить золотое сечение на зданиях села

Каждый выбирает для себя цель на урок

3.     Актуализация

Задает вопросы для повторения материала.

- что такое пропорция?

- сформулируйте основное свойство пропорции.

- Верны ли пропорции: 18/3 = 30/5;   2,4/6=3,2/8;

30/0,5=15/0,25.

- при каком значении х верны пропорции?

30/ 0,5= 15/х,  42/х=18/3,    4,8/1,6=х/1,4.

- можно ли составить верную пропорцию из чисел?

16,5,80,25.

 

Отвечают на вопросы и задания

4.     Применение знаний.

*В знакомой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*применение знаний в измененной и новой ситуации

 На листе проведите линию горизонта . измеряют ширину листа ,ширину земли и ширину неба. Находят отношение  большей части к меньшей и целого листа к большей части.

Вывешивает на доску  определение , обозначение  Золотого сечения

В архитектуре храм Парфенон ( 5 в. До н.э.) в Афинах имеет отношение высоты здания к его длине равное 0,618.

Рисунки каждому раздает.

В природе. Рассматривая расположение листьев на стеблях растений можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев ( А и С) Третья расположена в месте золотого сечения(В). Вывешивает рисунок растения.

На каждую парту раздает изображение.

 

 

В живописи. Холст на котором написана картина « Тайная вечеря» С.Дали, имеет форму золотого прямоугольника  стороны которого находятся в золотом отношении.

Рассматривают фотографии со зданиями с. Селезениха

Выполните необходимые измерения и найдите золотое сечение на зданиях села.

 

- сделайте выводы о том, как соблюдается божественная пропорция при сооружении различных построек.

 

 

Если еще желаете узнать о золотом сечении, то обратитесь к энциклопедиям, интернету.

 

 

 

 

 

Доклад ученицы по теме «Золотое сечение»

 

Проверяют

 

Измеряют на рисунках, измеряют на настоящих комнатных растениях, на веточках различных деревьев. Находят отношение.

 

 

 

 

ИЗМЕРЯЮТ И ПРОВЕРЯЮТ СОБЛЮДЕНИЕ ЗОЛОТОЙ ПРОПОРЦИИ.

Делают вывод о сохранении золотого сечения в современной архитектуре.

5.     Информация о д.з.

Постарайтесь найти золотое сечение  на предметах своей квартиры, на растениях, сделайте рисунки , расчеты и оформите на листе А4

Записывают задание в дневник

6.     Рефлексия. 

Запишите в тетради ответ на вопрос- Достигли ли вы цели, которую поставили в начале урока?

Если да , то с помощью чего вы её достигли?

Если нет, то почему, что не выполнили?

Записывают вывод по уроку.

Категория: алгебра | Добавил: Наталия
Просмотров: 737 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 5.0/1