урок комплексного применения знаний
[ Скачать с сервера (86.9 Kb) ] | 11.01.2014, 15:09 |
МОУ СОШ с. Селезениха Кирово – Чепецкого района Кировской области. Тема урока: Умножение десятичных дробей. Тип урока: урок комплексного применения знаний. Форма урока: игра « Математические гонки» Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений учащихся в знакомой и новой учебных ситуациях. Цели по содержанию: Образовательная цель: создать условия для применения знаний и умений учащихся при сложении, вычитании и умножении десятичных дробей в знакомой и новой учебных ситуациях. Развивающая цель: способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся с помощью решения задач в новой учебной ситуации, интеллектуальных качеств личности школьников таких , как самостоятельность, способность к оценочным действиям. Воспитательная цель: создать условия для формирования умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый. Средства обучения: Информационные ресурсы: 1. Математика – 6 кл. , авт. Дорофеев Г.В., Шарыгин И. Ф., и др., изд. М.: Просвещение, 9 издание 2007г 2. Рабочая тетрадь для 6 кл., авт. Бунимович Е.А., Краснянская А.В., и др. 3. Дидактические материалы – 6 кл., авт. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., и др. 4. «Занимательные задания по математике» Шуба 5. Математика – 6 кл. , авт. Виленкин Н.Я., и др., М.: Просвещение,2005 Дидактические материалы, разработанные и составленные учителем. Ход урока. № Этапы урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку 2 Целеполагание и мотивация Предлагает учащимся сформулировать цель урока, опираясь на сформулированную тему Опираясь на вопросы педагога, совместно определяют, чем они будут заниматься на уроке 3 Актуализация Проводит повторение правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Устный счет- фронтальная работа Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке Отвечают на вопросы применяя знания в знакомой ситуации. 4 Применение знаний. *15 мин решают задания первого тура *10 мин решают задания второго тура. Объясняет правила игры, раздает каждому. Карточки выкладывает на парту каждому и вывешивает название тура. 1 тур. «Это мы знаем, хорошо решаем!». Одно задание – 1 балл Отмечает в таблице правильное решение заданий Карточки выкладывает на парту и выставляет название тура. 2 тур. «Надо подумать!». Каждое задание оценено по степени сложности от 2 до 5 баллов. Отмечает в таблице правильное решение заданий Знакомятся с правилами игры Выбирает каждый себе задание и решает. Самопроверка по таблице ответов. Выбирает каждый себе задание и решает. Подходит к учителю для проверки. 5 Информация о домашнем задании На выбор учащимся предлагает домашнее задание *№№ 385 , 388 из учебника Дорофеева *творческое задание: придумать и проиллюстрировать задачу, для решения которой необходимо выполнить следующие действия 0,3*5,7 –0,8 *1,9 Выбирают и записывают домашнее задание в дневник. 6 Рефлексия По итогам таблицы объявляет отметки. Даёт устную оценку деятельности учащихся, предлагает проанализировать цели, поставленные перед уроком. Приложения . Правила игры « Математические гонки» Задания для 1 тура « Это мы знаем, хорошо решаем!»- 15 мин 1. 3,6*0,2 + (7,14 – 3,9) *5,6 2. ( 7 – 5,14)*(16,1 + 0,3) – 0,071 *1,2 3. 0,17 * ( 5,3 + 7,25 ) - 1,037 *0,4 4. 68,35 – 6,28 * (7,4 + 1,6) 5. 20,27 * 4,8 + 5,12 * 3,5 6. ( 2,3 + 7,4* 2,91)*0,5 7. 9* 2,1 + 5,9 * 0,26 – 0,3 *1,33 8. 5*6,3 +0,3*21,9 – 2 * 0,14 9. 21,4 * 0,7 – ( 4,9 – 5,8 * 0,13) 10. 8,49 *11,5 – 6,14 * 1,7 11. 4,1 * ( 5,27 – 1,18* 0,2) 12. ( 8,3 – 2,15)* 12,6 + 0,3*5 13. 9,14*0,15 +2,4*5,42 14. 31,8 -5,11* (2,4 – 1,93) 15. (10,5- 6,17* 0,9)*2,4 16. 0,05 *20 +0,125 *0,16 + 4 * 1,8 17. 2,7*3,5 + (8,7 - 3,2 *0,54) 18. 2,315 *4,8 – 1,12 * 2,2 19. ( 6 – 3*0,8)*(5,2*4 + 1,7*0,3) 20. 17,25 +3,1* (6 – 2,7*1,9) 21. ( 14,4 – 2,7* 4,9)* 1,31 22. 0,7*3 + 2,9*7 -0,04*1,3 23. 2,5*6 +1,8* (5,7 -3,12) 24. 0,576*1,8 +2,48*3,01 25. 2,8*(2,31+7,15*0,72) 26. 0,8*0,543 + 0,2*5 – 0,024 * 0,155 27. (12,81 – 4,2 * 0,17)*6,45 28. ( 3,44- 4* 0,81) * (2*1,7 – 0,32*1,8) ОТВЕТЫ в работе Задания для 2 тура « Надо подумать!»- 10 мин 1. Представьте число 0,3 в виде произведения двух десятичных дробей.(2 балла) 2. Представьте число 0,0,64 в виде произведения двух десятичных дробей.(2 балла) 3. Представьте число 2,4 в виде произведения двух десятичных дробей.(2 балла) 4. Решите задачу. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а второго 5,2 км/ ч. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?(4 балла) 5. Составьте задачу, для решения которой нужно выполнить следующие действия: 0,7*3,8+0,4*,9,2. ( 5 баллов) 6. Найдите значение выражения: 2,32 - 3,19 + 0,33 ( 3 балла) 7. Найдите значение выражения: 0,12 + 0,13 ( 3 балла) 8. Найдите значение выражения: 2,52 * 1000 ( 3 балла) 9. Вставьте пропущенное число (2 балла 10. Вставьте пропущенное число ( 2 балла 11. Вместо звездочек поставьте такие знаки действий ( +, -, *), чтобы равенства были верными( можно использовать скобки) 2,3* 4,7*0,3= 2,1 ( 4 балла) 12. Вместо звездочек поставьте такие знаки действий ( +, -, *), чтобы равенства были верными( можно использовать скобки) 0,2*0,3*0,5 = 0,03 ( 4 балла) 13. Вместо звездочек поставьте такие знаки действий ( +, -, *), чтобы равенства были верными( можно использовать скобки) 6,1*0,2*0,22 = 1 ( 4 балла) 14. В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3. ( 5 баллов 15. Вместо звездочек вставьте пропущенные цифры: 4 * 3 2,* ---------- * 8 3 + * * * ----------- * * * ,* | |
| |
Просмотров: 354 | Загрузок: 25 | |