урок комплексного применения знаний
[ Скачать с сервера (86.9 Kb) ]11.01.2014, 15:09
МОУ СОШ с. Селезениха Кирово – Чепецкого района Кировской области.

Тема урока: Умножение десятичных дробей.



Тип урока: урок комплексного применения знаний.



Форма урока: игра « Математические гонки»



Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений учащихся в знакомой и новой учебных ситуациях.

Цели по содержанию:

Образовательная цель: создать условия для применения знаний и умений учащихся при сложении, вычитании и умножении десятичных дробей в знакомой и новой учебных ситуациях.

Развивающая цель: способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся с помощью решения задач в новой учебной ситуации, интеллектуальных качеств личности школьников таких , как самостоятельность, способность к оценочным действиям.

Воспитательная цель: создать условия для формирования умения аккуратно  и грамотно выполнять математические записи.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый.

Средства обучения:

    Информационные ресурсы:




1.     Математика – 6 кл. , авт. Дорофеев Г.В., Шарыгин И. Ф., и др., изд. М.: Просвещение, 9 издание

2007г


2.     Рабочая тетрадь  для 6 кл., авт. Бунимович
Е.А.,  Краснянская А.В., и др.
3.     Дидактические  материалы – 6 кл., авт. Дорофеев Г.В., Суворова  С.Б., и др.


4.     «Занимательные задания по математике» Шуба

5.     Математика – 6 кл. , авт. Виленкин Н.Я., и др., М.: Просвещение,2005

    Дидактические материалы, разработанные и составленные учителем.

Ход урока.
 




Этапы урока

Содержание этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1

Организационный момент

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Проверяют готовность  своего рабочего места к уроку


2

Целеполагание и мотивация

Предлагает учащимся сформулировать цель урока, опираясь на сформулированную тему

Опираясь на вопросы педагога, совместно определяют,  чем они будут заниматься на уроке


3

Актуализация

Проводит повторение правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей.

Устный счет- фронтальная работа

Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке

Отвечают на вопросы применяя знания в знакомой ситуации.


4

Применение знаний.

*15 мин решают задания первого тура





*10 мин решают задания второго тура.

Объясняет правила игры, раздает каждому.

Карточки выкладывает на парту каждому и вывешивает  название тура.

1 тур. «Это мы знаем, хорошо решаем!». Одно  задание – 1 балл

Отмечает в таблице правильное решение заданий

Карточки выкладывает на парту и выставляет название тура.

2 тур. «Надо подумать!». Каждое  задание оценено по степени сложности от 2 до 5 баллов.

Отмечает в таблице правильное решение заданий

Знакомятся с правилами игры



Выбирает каждый себе задание и решает. Самопроверка по таблице ответов.





Выбирает каждый себе задание и решает. Подходит к учителю для проверки.


5

Информация о домашнем задании

На выбор учащимся предлагает домашнее задание

*№№   385 , 388 из учебника Дорофеева

*творческое задание: придумать и проиллюстрировать задачу, для решения которой необходимо выполнить следующие действия   0,3*5,7 –0,8 *1,9

Выбирают и записывают домашнее задание в дневник.


6

Рефлексия

По итогам таблицы объявляет отметки. Даёт устную оценку деятельности учащихся, предлагает проанализировать цели, поставленные перед уроком.


 

Приложения .

Правила игры « Математические гонки»

Задания для 1 тура « Это мы знаем, хорошо решаем!»- 15 мин

1.     3,6*0,2 + (7,14 – 3,9) *5,6

2.     ( 7 – 5,14)*(16,1 + 0,3) – 0,071 *1,2

3.     0,17 * ( 5,3 + 7,25 ) - 1,037 *0,4

4.     68,35 – 6,28 *  (7,4 + 1,6)

5.     20,27 * 4,8 + 5,12 * 3,5

6.     ( 2,3 + 7,4* 2,91)*0,5

7.     9* 2,1 + 5,9 * 0,26 – 0,3 *1,33

8.     5*6,3 +0,3*21,9 – 2 * 0,14

9.     21,4 * 0,7 – ( 4,9 – 5,8 * 0,13)

10.           8,49 *11,5 – 6,14 * 1,7

11.           4,1 * ( 5,27 – 1,18* 0,2)

12.           ( 8,3 – 2,15)* 12,6 + 0,3*5

13.           9,14*0,15 +2,4*5,42

14.           31,8 -5,11* (2,4 – 1,93)

15.           (10,5- 6,17* 0,9)*2,4

16.           0,05 *20 +0,125 *0,16 + 4 * 1,8

17.           2,7*3,5 + (8,7 - 3,2 *0,54)

18.           2,315 *4,8 – 1,12 * 2,2

19.           ( 6 – 3*0,8)*(5,2*4 + 1,7*0,3)

20.           17,25 +3,1* (6 – 2,7*1,9)

21.           ( 14,4 – 2,7* 4,9)* 1,31

22.           0,7*3 + 2,9*7 -0,04*1,3

23.           2,5*6 +1,8* (5,7 -3,12) 

24.           0,576*1,8 +2,48*3,01

25.           2,8*(2,31+7,15*0,72)

26.           0,8*0,543 + 0,2*5 – 0,024 * 0,155

27.            (12,81 – 4,2 * 0,17)*6,45

28.           ( 3,44- 4* 0,81) * (2*1,7 – 0,32*1,8)


ОТВЕТЫ в работе

Задания для 2 тура « Надо подумать!»- 10 мин

1.     Представьте число 0,3 в виде произведения двух десятичных дробей.(2 балла)

2.     Представьте число 0,0,64  в виде произведения двух десятичных дробей.(2 балла)

3.     Представьте число 2,4  в виде произведения двух десятичных дробей.(2 балла)

4.     Решите задачу.

Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а второго 5,2 км/ ч. Какое расстояние было между пешеходами  в начале движения?(4 балла)

5.     Составьте задачу, для решения которой нужно выполнить следующие действия: 0,7*3,8+0,4*,9,2. ( 5 баллов)

6.     Найдите значение выражения: 2,32  - 3,19 + 0,33    ( 3 балла)

7.     Найдите значение выражения: 0,12   + 0,13 ( 3 балла)

8.     Найдите значение выражения: 2,52  * 1000  ( 3 балла)

9.     Вставьте пропущенное число (2 балла

 
10.  Вставьте пропущенное число ( 2 балла
 
11.  Вместо звездочек поставьте такие знаки действий ( +, -, *), чтобы равенства были верными( можно использовать скобки)

2,3* 4,7*0,3= 2,1         ( 4 балла)

12.  Вместо звездочек поставьте такие знаки действий ( +, -, *), чтобы равенства были верными( можно использовать скобки)

0,2*0,3*0,5 = 0,03       ( 4 балла)



13.  Вместо звездочек поставьте такие знаки действий ( +, -, *), чтобы равенства были верными( можно использовать скобки)

6,1*0,2*0,22 = 1 ( 4 балла)



14.   В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.  ( 5 баллов
 
15.  Вместо звездочек вставьте пропущенные цифры:

                    4 * 3

                       2,*

                ----------

                  *  8  3

         +   *  *  *

               -----------

              *  *  *  ,*
Категория: Мои файлы | Добавил: Наталия
Просмотров: 354 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0