17.10.2013, 18:21 | |
«Творческие домашние задания как одна из
составляющих здоровьесберегающих технологий» Ситуация
успеха-субъективно воспринимаемые личностью достижения в какой – либо
деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое
удовлетворение как ходом, содержанием так и результатом деятельности. Основанием ситуации успеха
может быть лишь сравнение ребенка с ним самим, оценка результатов его
деятельности. Творческие домашние задания
создают ситуацию успеха, т.к. •
Ребёнок знает,
что не получит отметку ниже «4». •
Положительный
психологический настрой. •
Индивидуальность
выполнения работы. •
Использование
информационных технологий. •
Умение
использовать в работе ключевые компетентности.
Радость или ее ожидание должны
пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Впрочем, и для
взрослого человека ожидание радости — источник его движения вперед (радость от
достигнутого). Радость в любом виде труда
школьника — также - от сознания достигнутого. Радость возникает, если есть — успех, который окрыляет человека. Поэтому, смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию
успеха. Дать каждому ученику возможность пережить радость достижения,
осознать свои возможности, поверить в себя. Важно иметь в виду, что даже
разовое переживание успеха может коренным
образом изменить психологическое самочувствие ребенка, может стать
своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности; рождающей
энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения
успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что
результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с
ее ожиданиями, надеждами (с уровнем притязаний), либо превзошел их. Особенности успеха: с одной
стороны – успех – это сугубо личностное, индивидуальное переживание радости; с
другой – коллективная оценка достижений личности. Для ребенка радость,
разделенная с другими, становится не одной, а многими радостями. Также и
неуспех, разделенный с другими, становится чем-то иным. Оптимальный вариант:
радость одного становится радостью других, а неуспех побуждает школьника снять
огорчение с окружающих. Неуспех порождает стремление к успеху. Всякий ли успех можно считать
успехом? Если ребенок радуется своим
достижениям, не успокаивается на них, стремится к новым высотам, других радует
– стоит ли беспокоиться? В некоторых случаях – стоит. Важно, чтобы успех не был
нужен лишь для внешнего эффекта или не превратился в самоцель.
Творческие домашние
задания, используемые в моей деятельности. Сочинения •
История какого –
нибудь вопроса. •
Приложения
математики в определенной области знаний. •
Обобщение раздела
программы. Сказки по основным первоначальным темам математики, алгебры и
геометрии. Составление тематических задач предполагает
первоначальные навыки. Учащиеся должны иметь: ·
Знания об
определенных явлениях. ·
Знания о
соотношениях различных величин участвующих в процессах. ·
Умения выбирать
данные в соответствии с действительностью. Виды задач. ·
По определенной
теме. ·
По данной фигуре,
графику, рисунку. ·
По применению
математики при строительстве, ремонте. ·
По составлению
числовых ребусов, кроссвордов, логических задач, загадок, зашифрованных фраз,
слов. ·
Составление
тестов, лабораторных и исследовательских работ. Подбор материалов и составление
обобщающих уроков. ·
Работа с устным народным творчеством. Большие возможности
приобретения навыков работы с прикладными задачами, «задачами жизни» представляют практические
работы учащихся. Задания по
вычислению объёмов и площадей. ·
Оклеивание
комнаты обоями. ·
Покраска стен и
пола. ·
Облицовка
плиткой, выкладывание паркета. ·
Высчитывание стоимости стройматериалов для постройки дома,
дачи, двора. ·
Облицовка дома
вагонкой. Вычерчивание графиков, диаграмм. ·
Количество пищи
потребляемое человеком, семьёй за сутки, неделю, год. ·
Опрос
общественного мнения. ·
Расчет воды,
электроэнергии за день , месяц, год. ·
Высчитывание
бюджета, расходов, доходов. Моделирование . Особый вид работ , при
котором развивается: ·
Точность
выполнения чертежа. ·
Аккуратность. ·
Усидчивость. ·
Абстрактное
представление. Ребята выполняют модели Архимедовых тел,
Платоновых тел, звезд, модели кристаллов, что в дальнейшем используется при
изучении тем геометрии. ·
Составление разного рода смет. ·
Для ремонта
комнаты, прихожей, детской ванной, кухни. ·
Для ремонта
квартиры. ·
Постройка
собачьей будки. ·
Покрытие крыши
шифером. ·
Ремонт классного
кабинета. Измерительные работы на местности. •
Разбивки огорода
на грядки. •
Измерение
расстояний. •
Вычерчивание
плана дома, участка, школы и т.д. Данный вид работ сейчас
принято оформлять в виде проектов. Ребята оформляют учебные и исследовательские проекты. ·
Векторы. ·
Мечта
старшеклассника. ·
Проведение дня
рождения. ·
Удобно ли
расположена школа? ·
Куда пойти
учиться? ·
Объемы тел ·
Математическая
газета Приведенные сведения дают полное представление об отношении
учащихся к творческим работам. При опросе был задан вопрос: ·
«Для чего вы
выполняете творческие домашние задания?» ·
Интересно – 47 % ·
Узнаю новое – 30% ·
Получить хорошую
отметку- 18% ·
Для истории своей
школы (для других ребят на память), проявить себя - 5% Творческие домашние задания
являются одной из составляющих здоровьесберегающих технологий. •
Они создают
ситуацию успеха, т.е. программируют ученика на положительные эмоции. •
На
самостоятельное приобретение и применение новых знаний. •
Развитие
индивидуальности. Планируется работа над
проектом «Сборник творческих заданий учащихся школы с. Селезениха» Предполагаемые формы продукта
проектной работы : ü
Сборник задач. ü
Мультимедийная
презентация. ü
Выставка. ü
Газета «Наши работы». ü
Игротека. ü
Учебное пособие.
| |
| |
Просмотров: 482 | Загрузок: 0 | |