Творческие домашние задания как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий
17.10.2013, 18:21

«Творческие домашние задания как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий»

Ситуация успеха-субъективно воспринимаемые личностью достижения в какой – либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием так и результатом деятельности.

Основанием ситуации успеха может быть лишь сравнение ребенка с ним самим, оценка результатов его деятельности.

Творческие домашние задания создают ситуацию успеха, т.к.

         Ребёнок знает, что не получит отметку ниже «4».

         Положительный психологический настрой.

         Индивидуальность выполнения работы.

         Использование информационных технологий.

         Умение использовать в работе ключевые компетентности.

 

Радость или ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Впрочем, и для взрослого человека ожидание радости — источник его движения вперед (радость от достигнутого).

Радость в любом виде труда школьника — также - от сознания достигнутого. Радость возникает, если есть  — успех, который окрыляет человека. Поэтому, смысл деятельности учителя состоит в том, что­бы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Дать каждому ученику  возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности; рождающей энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

С психологической точки зрения успех — это пережива­ние состояния радости, удовлетворения от того, что резуль­тат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами (с уровнем при­тязаний), либо превзошел их.

Особенности успеха: с одной стороны – успех – это сугубо личностное, индивидуальное переживание радости; с другой – коллективная оценка достижений личности.

Для ребенка радость, разделенная с другими, становится не одной, а многими радостями. Также и неуспех, разделенный с другими, становится чем-то иным. Оптимальный вариант: радость одного становится радостью других, а неуспех побуждает школьника снять огорчение с окружающих. Неуспех порождает стремление к успеху.

Всякий ли успех можно считать успехом?

Если ребенок радуется своим достижениям, не успокаивается на них, стремится к новым высотам, других радует – стоит ли беспокоиться? В некоторых случаях – стоит. Важно, чтобы успех не был нужен лишь для внешнего эффекта или не превратился в самоцель.

 

Творческие домашние задания, используемые в моей деятельности.

Сочинения

         История какого – нибудь вопроса.

         Приложения математики в определенной области знаний.

         Обобщение раздела программы.

Сказки

по основным первоначальным темам математики, алгебры и геометрии.

Составление тематических задач предполагает первоначальные навыки.

Учащиеся должны иметь:

·        Знания об определенных явлениях.

·        Знания о соотношениях различных величин участвующих в процессах.

·        Умения выбирать данные в соответствии с действительностью.

Виды задач.

·        По определенной теме.

·        По данной фигуре, графику, рисунку.

·        По применению математики при строительстве, ремонте.

·        По составлению числовых ребусов, кроссвордов, логических задач, загадок, зашифрованных фраз, слов.

·        Составление тестов, лабораторных и исследовательских работ. Подбор материалов и составление обобщающих уроков.

·        Работа  с устным народным творчеством.

Большие возможности приобретения навыков работы с прикладными задачами,  «задачами жизни» представляют практические работы учащихся.

Задания по вычислению объёмов и площадей.

·        Оклеивание комнаты обоями.

·        Покраска стен и пола.

·        Облицовка плиткой, выкладывание паркета.

·        Высчитывание  стоимости стройматериалов для постройки дома, дачи, двора.

·        Облицовка дома вагонкой.

Вычерчивание графиков, диаграмм.

·        Количество пищи потребляемое человеком, семьёй за сутки, неделю, год.

·        Опрос общественного мнения.

·        Расчет воды, электроэнергии за день , месяц, год.

·        Высчитывание бюджета, расходов, доходов.

Моделирование .

Особый вид работ , при котором развивается:

·        Точность выполнения чертежа.

·        Аккуратность.

·        Усидчивость.

·        Абстрактное представление.

    Ребята выполняют модели Архимедовых тел, Платоновых тел, звезд, модели кристаллов, что в дальнейшем используется при изучении тем геометрии.

·        Составление разного рода смет.

·        Для ремонта комнаты, прихожей, детской ванной, кухни.

·        Для ремонта квартиры.

·        Постройка собачьей будки.

·        Покрытие крыши шифером.

·        Ремонт классного кабинета.

Измерительные работы на местности.

         Разбивки огорода на грядки.

         Измерение расстояний.

         Вычерчивание плана дома, участка, школы и т.д.

Данный вид работ сейчас принято оформлять в виде проектов.

Ребята оформляют учебные и исследовательские проекты.

·        Векторы.

·        Мечта старшеклассника.

·        Проведение дня рождения.

·        Удобно ли расположена школа?

·        Куда пойти учиться?

·        Объемы тел

·        Математическая газета

Приведенные сведения  дают полное представление об отношении учащихся к творческим работам.

При опросе был задан  вопрос:

·        «Для чего  вы выполняете творческие домашние задания?»

·        Интересно – 47 %

·        Узнаю новое – 30%

·        Получить хорошую отметку- 18%

·        Для истории своей школы (для других ребят на память), проявить себя - 5%

Творческие домашние задания являются одной из составляющих здоровьесберегающих технологий.

         Они создают ситуацию успеха, т.е. программируют ученика на положительные эмоции.

         На самостоятельное приобретение и применение новых знаний.

         Развитие индивидуальности.

Планируется работа над проектом «Сборник творческих заданий учащихся школы с. Селезениха»

Предполагаемые формы продукта проектной работы :

ü Сборник задач.

ü Мультимедийная презентация.

ü Выставка.

ü Газета «Наши работы».

ü Игротека.

ü Учебное пособие.

 

 

Категория: работы | Добавил: Наталия
Просмотров: 482 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3