Работа на фестиваль
[ Скачать с сервера (17.7 Kb) ]03.10.2013, 15:03

МКОУ СОШ с. Селезениха Кировская область Кирово-Чепецкий район

 

 

 

 

Использование математических разрезных 

игр для формирования у школьников 

математических способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы Родыгина С.О

Руководитель Погонец Н.С

 

 

С.Селезениха

2010

Введение.

Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений, разработанные  используются для совершенствования зрительного восприятия, и анализа, зрительной памяти, комбинаторики. Наборы фигур представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны детям. Детей увлекает результат - составить увиденное на образце или задуманное.                       

Гипотеза.

Если ученик в своей жизни будет заниматься складыванием разрезных игр, то возможно у него станет лучше сообразительность, логическое мышление, укрепление памяти, развитие фантазии и воображения.

 

Объект исследования.

Наука математика.

Предмет исследования.

Математические разрезные игры.

Цель.

Обосновать, что математические разрезные игры формируют сообразительность, логическое мышление, память, развивают фантазии и воображение.

Задачи.

1)    Провести анализ различных математических разрезных игр.

2)    Выявить какие математические разрезные игры знакомы ребятам.

3)    На примере использования разрезных математических игр установить, что у детей стало лучше воображение, фантазия, сообразительность, память,  логическое мышление.

 

Методы исследования.

- анализ

-наблюдение

- сравнение

-эксперимент

План исследования.

1.    История возникновения разрезных игр.

2.    Многообразие разрезных игр:

а) «Танграм»

б) «Пифагор»

в) «Монгольская игра»

г) «Колумбово яйцо»

д) «Вьетнамская игра»

е) «Волшебный круг»

ж) «Пентамино»

з) « Листик»

       3. Эксперимент.

            1) Анкета. Опрошено 62 ученика

А)

Какие разрезные игры вы знаете?

Не знаю: 5%         Пазлы : 95 %

Б)

Встречали ли вы когда-нибудь в жизни такие игры как: 

«Танграм», 40%

«Пифагор», 12%

 «Монгольская игра»,7%

 «Колумбово яйцо», 0%

«Вьетнамская игра»,0%

 «Волшебный круг», 0%

«Пентамино» 0%

 

             2)Работы ребят.

        4. Презентация.

        5. Заключение.

Заключение.

В ходе данного исследования получены следующие результаты:

1)    Проведен анализ разрезных математических игр:

«Танграм»

«Пифагор»

«Монгольская игра»

«Колумбово яйцо»

«Вьетнамская игра»

«Волшебный круг»

«Пентамино»

«Листик»

 

2)    После проведения анкеты, выявлены, какие математические игры знакомы ребятам.

3)    После проведения внеклассных мероприятий мы установили, что работы ребят стали более логичными, и по аппликациям заметно, что улучшилось воображение, сообразительность, фантазия.

Вывод.

На основе проведенного эксперимента в исследовании доказано, что если ребенок в своей жизни будет знать, что существуют такие разрезные игры и играть в них, то у него улучшится воображение, фантазия, сообразительность, память, логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Наталия
Просмотров: 342 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 5.0/1