Рабочая программа по математике 4 класс УМК Моро
01.08.2014, 16:53

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Селезениха

Кирово –Чепецкого района Кировской области

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей физики, математики, технологии

Протокол № ___

от «__»_____ 2012г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ Н.П.Благодатских

«__» ___________ 2012г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ с. Селезениха

__________ Л.В. Самойленко

«__» ___________ 2012г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

Погонец Наталия Сергеевна

учитель математики

первой квалификационной

категории

 

 

 

 

 

с. Селезениха

2012

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 Программа будет реализована за счёт часов Федерального компонента:

4 класс:

- часов: всего – 140 ч; в неделю – 4 ч.

- контрольных работ – 12.

УМК для учителя:

-Фефилова Е.П., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: Москва, «Вако», 2007.

УМК для учащихся:

- Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях – Москва, Просвещение, 2007.

- Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 частях – Москва, Просвещение, 2007.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

–        развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

–        освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

–        воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

–        создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

–        развитие творческих возможностей учащихся;

–        формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

–        сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобран­ных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычисли­тельных приемов на основе изученных теоретических положе­ний (переместительное свойство сложения, связь между сложе­нием и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

–        рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз­ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст­ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю­дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене­ние в учебной практике;

–        система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Трениро­вочные упражнения рационально распределены во времени. Зна­чительно усилено внимание к практическим упражнениям с раз­даточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не­обходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реали­зации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ­ствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последо­вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно­го материала и создает хорошие условия для совершенство­вания формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отноше­ний) – важнейшего метода математики.

Развитие интереса к предмету реализуется в через методи­ческую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, ис­пользуются дидактические игры. Широко представлены упражнения, но­сящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно услож­няющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содер­жание которых определяется требованиями программы. Наряду с реше­нием готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятель­ное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алго­ритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотре­нии таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Учебно – тематический план

4 класс (136 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы

практические

работы

контрольные

работы

1

Числа от 1 до 1000.

16

 

2

2

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

1

1

3

3

Величины

19

1

1

3

4

 Сложение и вычитание

8

 

1

2

5

 Умножение и деление

76

1

6

20

6

Итоговое повторение

11

 

1

4

 

Итого

140

3

12

34

Содержание тем учебного курса

4 класс (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (11 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Письменные приемы вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д. Классы и разряды.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов. Распознавание и изображение геометрических фигур:  угол.

 

Величины (13 ч)

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между ними. Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Соотношения между ними.

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Соот­ношения между ними. Сравнение и упорядочение объектов по массе.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).  Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

 

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Арифметические действия с нулем Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Устные вычисления с натуральными числами.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (79 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Арифметические действия с нулем. Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Способы проверки правильности вычислений.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000. Устные вычисления с натуральными числами.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменные вычисления с натуральными числами. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

–        вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

–        решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

–        решение задач в 2 – 4 действия;

–        решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля. Распознавание: окружность и круг; куб и шар.

 

Итоговое повторение (14 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Доли.

Решение задач изученных видов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

–        названия и последовательность чисел в пределах 100000 в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

–        как  образуется  каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас­се), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

–        читать,  записывать и сравнивать числа  в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

–        представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

–        понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

–        названия   и   обозначения   арифметических  действий, названия компонентов и результата каждого действия;

–        связь   между  компонентами   и   результатом   каждого действия;

  • основные свойства арифметических действий  (переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже­ния, распределительное свойство умножения относительно сложения);

–        правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

–        таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выраже­ний, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

-находить  числовые  значения  буквенных  выражений вида а ± 3, 8 • r, b : 2, a ± b, c • d, k  : n при заданных числовых   значениях входящих в них букв;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверять правильность выполненных  вычислений;

-решать    уравнения    вида    х ± 60 = 320,     125 + х = 750
2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420,  600 : х = 25 на основе
взаимосвязи между компонентами и результатами действий; решать текстовые задачи  арифметическим способом ( не более 2 действий).

Величины

–        иметь представление о таких величинах, как длина, пло­щадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

–        единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;

–        связи между такими величинами, как цена, количест­во, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

–        находить  длину  отрезка,  ломаной, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку ( с помощью линейки и от руки);  вычислять периметр  много­угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

–        вычислять  площадь  прямоугольника  (квадрата),   зная длины его сторон;

–        узнавать время по часам;

–        выполнять   арифметические  действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де­ление значении величин на однозначное число);

–        применять к решению текстовых задач знание изучен­ных связей между величинами.

 

Геометрические фигуры

–        иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много­угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, ок­ружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

–        виды углов: прямой, острый, тупой;

–        виды треугольников:  прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто­ронний;

–        определение прямоугольника (квадрата);

–        свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

–        строить заданный отрезок;

–        строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

–        распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку ( с помощью линейки и от руки); 

 
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Контрольные работы:

–        входная

–        текущие и тематические:

Нумерация чисел больших 1000.

Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число.

Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Деление с остатком.

Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий.

–        итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

Практические работы:

Угол. Построение углов различных видов.

Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

В результате изучения математики ученик должен

знать /понимать

*последовательность чисел в пределах 100 000;

*таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

*таблицу умножения и деления однозначных чисел;

*правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь

*читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;

*представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

*пользоваться изученной математической терминологией;

*выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

*выполнять деление с остатком в пределах ста;

*выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

*выполнять вычисления с нулем;

*вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

*проверять правильность выполненных вычислений;

*решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

*чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

*распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

*вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

*сравнивать величины по их числовым значениям;

*выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

*сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

*определения времени по часам (в часах и минутах);

*решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

*оценка размеров предметов «на глаз»;

*самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.). В этих работах сначала от­дельно оценивается выполнение задач, приме­ров, заданий геометрического характера, а за­тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет­ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую­щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

–                 вычислительные ошибки в примерах и задачах;

–                 ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;

–                 неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);

–                 не решенная до конца задача или пример;

–        невыполненное задание;

–        незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;

–        неправильный выбор действий, операций;

–        неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме­ний и навыков;

–        пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

–        несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;

–        несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.

Недочеты:

–        неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);

–        ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;

–        неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;

–                нерациональный прием вычислений.

–                недоведение до конца преобразований.

–        наличие записи действий;

–                неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правиль­ность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

–        неправильный ответ на поставленный во­прос;

–        неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;

–        при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

–        неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;

–        при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;

–        неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

–        медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

–        неправильное произношение математи­ческих терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

•      «5» – без ошибок.

•      «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

•      «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

•      «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

•      «5» – без ошибок.

•      «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

•      «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

•      «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

•      «5» – без ошибок.

•      «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

•      «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

•      «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

•  «5» – без ошибок.

•  «4» – 1 – 2 ошибки.

•  «3» – 3 – 4 ошибки.

•  «2» – более 3 – 4 ошибок.

 

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Список литературы

Литература для учащихся:

Ø  Основная:

1.      Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 4 класс, М.: Просвещение, 2007

2.      Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2007

 

Ø  Дополнительная:

3.      Ракитина М. Г. Математика: 4 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006

4.      Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004

5.      Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4  классы. – М.: Астрель, 2005

6.      Узорова О. В., Нефедова Е. А. 500 примеров по математике: На порядок действий: 4 класс. – М.: Астрель, 2004

Пособия для учителя:

1.      Дмитриева О. И. и др.  Поурочные разработки по математике: 4 класс. – М.: ВАКО

2.      Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006

  1. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Категория: Мои файлы | Добавил: Наталия
Просмотров: 903 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0