Индивидуальный план самообразования учителя математики Погонец Наталии Сергеевны на 2014 – 2015 учебный год.
[ Скачать с сервера (52.5 Kb) ]01.04.2015, 14:34

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Селезениха Кирово- Чепецкого района Кировской области

Индивидуальный план самообразования

учителя математики

Погонец Наталии Сергеевны

на 2014 – 2015 учебный год.

Образование: высшее 

Учебное заведение, которое окончил учитель: Вятский Государственный гуманитарный университет

 Год окончания: 2006 

Специальность по диплому:  преподаватель математики 

Категория: I 

Педагогический стаж: 17 лет 

Стаж работы в данном учебном заведении: 15 лет 

Курсовая переподготовка: 2013

 Учебная нагрузка: 30,75  ч

          Работаю над проблемой: «Деятельностный  подход в обучении математике в связи с введением ФГОС».

       Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

      

    Цели и задачи самообразования по теме

Задачи

Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.

Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.

Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.

Формирование познавательного интереса к предмету.

Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.

Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

 Цели        

•          Ведение активной подготовки к ЕМЭ и ЕГЭ

•          Введение новой содержательной линии «Вероятность и статистика» в 5-9 классах

•          Осуществление предпрофильной  подготовки школьников (элективные курсы в 9кл)

•          Компьютеризация учебного процесса школьников        

Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.

Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.

Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).

Развитие индивидуальных способностей учеников.

формирование положительной мотивации учения у школьников;

искоренение неуспевающих;

повышение своего методического уровня;

получение прочных и глубоких знаний учащимися;

Для реализации урока  в деятельностном подходе требуется учитывать

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.

 

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы.

 

Основные направления

Действия и мероприятия

 Дата реализации

Форма реализации

Профессиональное

1.  Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ    по  математике для  5 и 6 классов, по алгебре и геометрии для 9 класса, по алгебре и элементарным функциям для 10 класса и  геометрии для 10 класса. 

 2. Подготовка УМК по элективным курсам, инд. занятиям 

3.Повышение квалификации    учителя по введению ФГОС

 

август

 

 

 В течение года

 август 

Составление документа

 

 

 

Составление документа  

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме «Дифференцированное обучение   на уроках математики  и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся».

ноябрь

Выступление на заседании МО(обмен опытом)

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях(школа,район,республика),  дистанционной олимпиаде педагогических работников,  всероссийской олимпиаде школьников «Прояви себя» .

4.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

 7. Проводить амоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему на заседаниях ШМО, с отчетом деятельности «Наличие системы оценок по индивидуальному прогрессу ученика»

В течение года

 Март

 

 октябрь, ноябрь

 В течение года

  

Ноябрь

Апрель май

 

В течение года

 

Изучение литературы, посещение уроков

 

Методический совет

 

 

  Внеурочная деятельность

 

 

  

 Внеурочная деятельность

 

 

 Анализ уроков

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по  математики и педагогики

3. Пополнять материалами  персональный сайт

•        Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

•          Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

•         Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

•         Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ  2 раза в год;

•         Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

 В течение года

 ежемесячно

 В течение года

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

Открытый урок

 

 

Разработки программ,уроков, внеклассных мероприятий

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

В течение года

 

 

 

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.    Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2.    Математика 5,6 класс И.Я. Виленкин М.Мнемозина  2009г.,Алгебра 7-9классы, Ю.Н.Макарычев М. Просвещение, 2009г

3.    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

4.    Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.    http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

6.    http://www.iteach.ru/index/news.html

         Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся         к стратегии модернизации о

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Наталия
Просмотров: 2681 | Загрузок: 121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5