[ Скачать с сервера (52.5 Kb) ] | 01.04.2015, 14:34 | ||||||||||||||||||||||||
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Селезениха Кирово- Чепецкого района Кировской области Индивидуальный план самообразования учителя математики Погонец Наталии Сергеевны на 2014 – 2015 учебный год. Образование: высшее Учебное заведение, которое окончил учитель: Вятский Государственный гуманитарный университет Год окончания: 2006 Специальность по диплому: преподаватель математики Категория: I Педагогический стаж: 17 лет Стаж работы в данном учебном заведении: 15 лет Курсовая переподготовка: 2013 Учебная нагрузка: 30,75 ч Работаю над проблемой: «Деятельностный подход в обучении математике в связи с введением ФГОС». Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Цели и задачи самообразования по теме Задачи Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях. Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и доказательств математических законов. Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике. Формирование познавательного интереса к предмету. Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения. Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Цели • Ведение активной подготовки к ЕМЭ и ЕГЭ • Введение новой содержательной линии «Вероятность и статистика» в 5-9 классах • Осуществление предпрофильной подготовки школьников (элективные курсы в 9кл) • Компьютеризация учебного процесса школьников Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения. Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации. Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ). Развитие индивидуальных способностей учеников. формирование положительной мотивации учения у школьников; искоренение неуспевающих; повышение своего методического уровня; получение прочных и глубоких знаний учащимися; Для реализации урока в деятельностном подходе требуется учитывать - изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика. - учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач; - стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала. Организация уроков предполагает включение следующих моментов. - учёт личностных особенностей учащихся; - применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка; - использование разнообразных форм общения; - создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях; - стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения; - использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета, разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ, разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта. Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
План работы.
Изучить литературу по данной проблеме: 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999. 2. Математика 5,6 класс И.Я. Виленкин М.Мнемозина 2009г.,Алгебра 7-9классы, Ю.Н.Макарычев М. Просвещение, 2009г 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000 4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. 5. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm 6. http://www.iteach.ru/index/news.html Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации о
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2681 | Загрузок: 121 | Комментарии: 1 | |